Сертификация СУОТ - ГОЛХУ "Вилейский опытный лесхоз"

e-mail: leshoz@lesvilia.by
Для справок : +375 1771 2 22 50
Время работы: с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00
выходные - суббота, воскресенье.
Забронировать дом охотника
Title
Перейти к контенту
Система управления охраной труда
     
Согласно СТБ 18001-2009 «Системы управления охраной труда. Требования» (далее - СТБ 18001-2009) под системой управления охраной труда (СУОТ) понимается часть системы управления организации, предназначенная для   реализации политики в области охраны труда организации, а также   управления рисками.     
СУОТ представляет собой комплекс взаимосвязанных элементов   (планирование, ответственность, технологии, процедуры, процессы и   ресурсы), направленных на реализацию политики и целей в области охраны   труда.     
СУОТ - это регламентированная законодательством совокупность   организационных, технических, гигиенических, лечебно-профилактических и   социально-экономических мероприятий, методов и средств управления,   направленных на организацию деятельности по обеспечению безопасности,   сохранению жизни, здоровья и работоспособности человека в процессе   труда, включающих в себя выявление производственных опасностей, оценку   рисков гибели и травмирования работников, разработку и реализацию   эффективных мер по их снижению, а также осуществление постоянного   мониторинга и измерение результативности в области охраны труда.     
Разработанная и внедренная на предприятии СУОТ позволяет   выявлять производственные опасности, давать оценку рискам гибели и   травмирования работников, а также разрабатывать и реализовывать   эффективные меры по их снижению.
     
Процесс создания и внедрения СУОТ на предприятии включает ряд стадий:
     
1) анализ действующей на предприятии СУОТ;     
2) разработка (корректировка существующей) СУОТ;     
3) внедрение разработанной СУОТ;     
4) проведение самооценки и самодекларирования СУОТ либо проведение сертификации СУОТ внешней организацией;
5) контроль состояния условий и охраны труда и функционирования СУОТ на предприятии;     
6) анализ состояния условий и охраны труда на предприятии.     
В соответствии с СТБ 18001-2009 в рамках создания СУОТ на   предприятии должны быть разработаны и документально оформлены следующие   процедуры:     
1) идентификация, получение информации, содержащей   законодательные и иные обязательные требования, и обеспечение доступа к   законодательным и другим применяемым к организации требованиям в области охраны труда;     
2) идентификация опасностей, оценка рисков и мер управления рисками;     
3) установление целей и программ(ы) достижения целей в области охраны труда;     
4) определение компетентности, обеспечение обучения и осведомленности персонала в области охраны труда;     
5) обмен информацией, участие и консультирование работников и иных заинтересованных лиц в области охраны труда;     
6) управление всеми видами документов и данными по охране труда;     
7) идентификация возможных аварийных ситуаций и ответных действий;     
8) осуществление мониторинга и оценка результативности в области охраны труда;     
9) оценка соответствия законодательным и другим требованиям, взятым на себя предприятием в области охраны труда;     
10) расследование несчастных случаев на производстве,   профессиональных заболеваний и анализ аварийных ситуаций,   несоответствия, корректирующие и предупреждающие действия;     
11) управление записями;     
12) проведение внутренних аудитов СУОТ;     
13) проведение анализа со стороны руководства.
    
Для предприятия (и особенно для его руководителей) важно знать, как должна «выглядеть» разработанная и внедренная СУОТ, чтобы соблюсти требования законодательства Республики Беларусь. В результате разработки СУОТ предприятие получает условно называемую «документальную» СУОТ, которая состоит из:
     
- руководства по СУОТ - это своеобразный путеводитель по СУОТ, в котором кратко описываются ключевые элементы СУОТ и взаимодействие   между различными частями данной системы;     
- процедур СУОТ. Процедура - это способ осуществления   деятельности или процесса. Процедуры могут быть документально   оформленными или нет. Документально процедуры оформляются в виде   стандартов предприятия, методических инструкций, положений, порядков,   указаний и т.д.;     
- рабочих инструкций. Предназначены для работников, выполняющих конкретные задачи по охране труда, включают в себя: инструкции по   охране труда, технологические инструкции и регламенты ведения   технологического процесса, инструкции по безопасной эксплуатации   оборудования, схемы процессов, таблицы, графики и т.д.;     
- записей - документы, содержащие сведения о достигнутых   результатах или свидетельства осуществления определенной деятельности.   Включают в себя: акты о несчастных случаях, профессиональных   заболеваниях, авариях и инцидентах, несоответствиях, иные акты, журналы, протоколы совещаний, проверки знаний, удостоверения, различные отчеты и т.д.
     
Внедрение СУОТ на предприятии осуществляется   путем: ознакомления руководителей и работников предприятия со всеми   разработанными процедурами, инструкциями, иной документацией по охране   труда; выполнения руководителями и работниками предприятия своих   обязанностей в области охраны труда; реализации соответствующих   мероприятий в рамках охраны труда.
     
Рекомендация: о том, что на предприятии разработана и внедрена СУОТ, желательно уведомить местный исполнительный комитет.
     
За нарушение требований по охране труда законодательством   Республики Беларусь предусмотрена административная (статьей 9.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях) и уголовная   ответственность (статья 306 Уголовного кодекса Республики Беларусь).Система управления охраной труда
     
Согласно СТБ 18001-2009 «Системы управления охраной труда. Требования» (далее - СТБ 18001-2009) под системой управления охраной труда (СУОТ) понимается часть системы управления организации, предназначенная для   реализации политики в области охраны труда организации, а также   управления рисками.
     
СУОТ представляет собой комплекс взаимосвязанных элементов   (планирование, ответственность, технологии, процедуры, процессы и   ресурсы), направленных на реализацию политики и целей в области охраны   труда.
     
СУОТ - это регламентированная законодательством совокупность   организационных, технических, гигиенических, лечебно-профилактических и   социально-экономических мероприятий, методов и средств управления,   направленных на организацию деятельности по обеспечению безопасности,   сохранению жизни, здоровья и работоспособности человека в процессе   труда, включающих в себя выявление производственных опасностей, оценку   рисков гибели и травмирования работников, разработку и реализацию   эффективных мер по их снижению, а также осуществление постоянного   мониторинга и измерение результативности в области охраны труда.
     
Разработанная и внедренная на предприятии СУОТ позволяет   выявлять производственные опасности, давать оценку рискам гибели и   травмирования работников, а также разрабатывать и реализовывать   эффективные меры по их снижению.
     
Процесс создания и внедрения СУОТ на предприятии включает ряд стадий:
     
1) анализ действующей на предприятии СУОТ;     
2) разработка (корректировка существующей) СУОТ;     
3) внедрение разработанной СУОТ;     
4) проведение самооценки и самодекларирования СУОТ либо проведение сертификации СУОТ внешней организацией;     
5) контроль состояния условий и охраны труда и функционирования СУОТ на предприятии;     
6) анализ состояния условий и охраны труда на предприятии.
    
В соответствии с СТБ 18001-2009 в рамках создания СУОТ на   предприятии должны быть разработаны и документально оформлены следующие   процедуры:
     
1) идентификация, получение информации, содержащей   законодательные и иные обязательные требования, и обеспечение доступа к   законодательным и другим применяемым к организации требованиям в области охраны труда;     
2) идентификация опасностей, оценка рисков и мер управления рисками;     
3) установление целей и программ(ы) достижения целей в области охраны труда;     
4) определение компетентности, обеспечение обучения и осведомленности персонала в области охраны труда;     
5) обмен информацией, участие и консультирование работников и иных заинтересованных лиц в области охраны труда;     
6) управление всеми видами документов и данными по охране труда;     
7) идентификация возможных аварийных ситуаций и ответных действий;     
8) осуществление мониторинга и оценка результативности в области охраны труда;     
9) оценка соответствия законодательным и другим требованиям, взятым на себя предприятием в области охраны труда;     
10) расследование несчастных случаев на производстве,   профессиональных заболеваний и анализ аварийных ситуаций,   несоответствия, корректирующие и предупреждающие действия;     
11) управление записями;     
12) проведение внутренних аудитов СУОТ;     
13) проведение анализа со стороны руководства.
    
Для предприятия (и особенно для его руководителей) важно знать, как должна «выглядеть» разработанная и внедренная СУОТ, чтобы соблюсти требования законодательства Республики Беларусь. В результате разработки СУОТ предприятие получает условно называемую «документальную» СУОТ, которая состоит из:
     
- руководства по СУОТ - это своеобразный путеводитель по СУОТ, в котором кратко описываются ключевые элементы СУОТ и взаимодействие   между различными частями данной системы;     
- процедур СУОТ. Процедура - это способ осуществления   деятельности или процесса. Процедуры могут быть документально   оформленными или нет. Документально процедуры оформляются в виде   стандартов предприятия, методических инструкций, положений, порядков,   указаний и т.д.;     
- рабочих инструкций. Предназначены для работников, выполняющих конкретные задачи по охране труда, включают в себя: инструкции по   охране труда, технологические инструкции и регламенты ведения   технологического процесса, инструкции по безопасной эксплуатации   оборудования, схемы процессов, таблицы, графики и т.д.;     
- записей - документы, содержащие сведения о достигнутых   результатах или свидетельства осуществления определенной деятельности.   Включают в себя: акты о несчастных случаях, профессиональных   заболеваниях, авариях и инцидентах, несоответствиях, иные акты, журналы, протоколы совещаний, проверки знаний, удостоверения, различные отчеты и т.д.
     
Внедрение СУОТ на предприятии осуществляется   путем: ознакомления руководителей и работников предприятия со всеми   разработанными процедурами, инструкциями, иной документацией по охране   труда; выполнения руководителями и работниками предприятия своих   обязанностей в области охраны труда; реализации соответствующих   мероприятий в рамках охраны труда.
     
Рекомендация: о том, что на предприятии разработана и внедрена СУОТ, желательно уведомить местный исполнительный комитет.
     
За нарушение требований по охране труда законодательством   Республики Беларусь предусмотрена административная (статьей 9.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях) и уголовная   ответственность (статья 306 Уголовного кодекса Республики Беларусь).
© 2018. ГОЛХУ "Вилейский опытный лесхоз"
Назад к содержимому